Вы верите в привидения?
Наши гости не раз убеждали нас в том, что сцена репетиции в балетном зале, запечатленная на одной из картин в номере люкс "Раймонда", и воссозданная по мотивам реальной фотографии из семейного архива бывших владельцев дома, как будто оживает, и на ночь картину приходится даже снимать.
Легенда настолько распространилась среди путешественников, что некоторые гости специально бронируют таинственный номер, чтобы убедиться в этом лично.
Мы же с уверенность можем утверждать только то, что старинное здание постройки 1858 г., несомненно, хранит множество тайн и, безусловно, обладает невероятной энергетикой.
А вы верите в привидения?
Шлиссельбург и его окрестности
Этим летом мы получили невероятное количество вопросов от гостей на тему "куда здесь пойди?", "а что здесь у вас интересного?" и не меньше разочарований: "тут у вас нечего делать", "мы думали, у вас есть, чем заняться", "тут не на что смотреть", "мы обошли город за один день".
И именно в этом году мы встретили невероятное количество пытливых путешественников, искренне проявляющих интерес к истории России в деталях, и хотим поблагодарить наших гостей за импульс и идею, которая родилась у нас в этой связи.
В рамках авторского проекта образовательный туризм на собственном сайте Гостевой дом запускает проект "Шлиссельбург и его окрестности". Мы уже приступили к его разработке и планируем поделиться лучшим, что есть в нашем городе и вокруг него.
Фотография - подарок нашего щедрого гостя Андрея Лапикова
Домашние питомцы в Гостевом доме
В "Гостевом доме Шлиссельбургъ" с большим вниманием и пониманием стараются относиться к путешественникам с домашними питомцами.
Домашние любимцы - опытные туристы - весьма культурные гости, отлично понимают, что они находятся в гостях и всегда принимают правила проживания. Одним словом, чувствуют себя как дома, но никогда не забывают, что они в гостях. Вместе с ними путешествуют их любимые миски, игрушки, растения и предметы гигиены. Они охотно ладят с командой Гостевого дома, заигрывают во время уборки номера, деловито изучают помещения, пружинят по лестницам дома, застывают сфинксами на вечерних подоконниках.
О белой ночи, чайках и море
Гобелен в Гостевом доме
Гобелен по праву относят к одним из самых роскошных, изысканных и дорогих тканей.
Первые образцы материала начали производить еще до нашей эры. Античные артефакты это подтверждают.
Гобелены изготавливались в Китае, Индии и Америке. После походов крестоносцев экзотические ковры с узорами появились на территории Европы. Постепенно был налажен выпуск в Германии, Франции и Фландрии. Расцвет гобеленового ткачества пришелся на период Возрождения, барокко и рококо.
Изначально гобеленами называли ковры без ворса с объемными рисунками или сюжетными композициями на библейские и античные темы. Их отличали монументальность, плоскостное изображение, ограниченная и яркая цветовая гамма. Гобелены романского периода связаны с книжной миниатюрой и росписями стен. Фон был гладким, изображение — простым: геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент.
К концу XV века центром художественного ткачества и производства гобеленов стала Фландрия. Здесь было положено начало традиции создания гобеленов по картинам великих художников. Ручная технология изготовления подразумевала переплетение между собой шелковых и шерстяных нитей. Праздничные изделия украшали золотым и серебряным шитьем. Работа была трудоемкой и требовала много времени. Гобелены считались произведением искусства, художественными картинами, которые составляли целые серии. Они ценились дорого и изготавливались для состоятельных людей. Гобеленовые полотна использовали для отделки стен в пышных залах и дворцах. Королевская гобеленовая мануфактура Людовика XIV по сей день является гордостью Франции.
В XVIII веке гобелены стали в большей степени копиями живописных произведений. Предметом изображения обычно служили тщательно проработанные, уравновешенные пейзажи, иногда они дополнялись изображениями реальных и фантастических животных, сцены охоты и сельской жизни, часто с более реалистичной перспективой, чем когда-либо ранее. Сцены портовой жизни и рыбной ловли, излюбленные фламандскими ткачами, конкурировали с французскими пасторальными сценами.
В XVIII-XIX веках появилась потребность в гобеленах, выполняющих более декоративную роль в интерьере. В результате появился богато орнаментированный стиль XVIII века. Основными сюжетами стали натюрморты, флора, архитектура, а также сочетания этих элементов.
Гобелен и по сей день пользуется большой популярностью, он преображает интерьер, добавляет аристократичность и роскошь.
В интерьерах Гостевого дома гобелен щедро представлен настенными панно, салфетками, покрывалами и уверенно решает стилистическую, декоративную и функциональную задачи.
Шведы
В начале лета Шлиссельбург и наш отель атакуют полчища так называемых «шведов», или ручейников (лат. Trichoptera).
Надо признать, ручейники, они же «шведы», насекомые весьма назойливые, но нежные и мягкие, как тряпочки, и не кусаются. По некоторым данным, «шведы» - эндемик Шлиссельбурга (уникальный вид). Кроме того, «шведы» - особая группа полезных насекомых, составляющих летом основной рацион для промысловых рыб Ладожского озера и Невы, а также для групп птиц, которые с удовольствием лакомятся легкой и обильной добычей.
«Шведов» помнят с незапамятных времен, о древних насекомых даже сложили красивую легенду.
«До Северной войны город Шлиссельбург принадлежал Шведскому государству и назывался Нотебургом до той поры, пока Пётр I не начал войну за выход в Балтийское море. На территории нынешнего Шлиссельбурга проходили ожесточенные бои, в ходе которых пало великое множество солдат. С тех пор считается, что «шведы» - это души погибших шведских воинов, которые прилетают навестить утраченную землю».
В конце июля «шведы» покидают Шлиссельбург, чтобы вновь вернуться следующим летом…
«Швед» настолько популярен, что в 2017 г. город посвятил этому мотыльку арт-объект на Петровском мосту. Гости города гладят шведу крылышки и усики на счастье.
Становится совсем тепло и шведы вот-вот прилетят, просим с терпением отнестись к «заморским гостям».
Ко Дню рождения Поэта
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
Я твой: люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда...
Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидывать судьбе
Злодея иль глупца — в величии неправом.
Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!
В уединенье величавом
Слышнее ваш отрадный глас.
Он гонит лени сон угрюмый,
К трудам рождает жар во мне,
И ваши творческие думы
В душевной зреют глубине.
Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
Опора милая стареющих отцов,
Младые сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных рабов.
О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
А. С. Пушкин "Деревня". 1819 г.
Haute hygiene ("высокая гигиена")
Haute hygiene ("высокая гигиена"), как haute couture или haute cuisine, - теперь непременный атрибут меняющейся гостиничной отрасли. Какие трансформации ждут гостиничную индустрию в ближайшем будущем, и как не допустить "санитарной деспотии"?
А мы пока предусмотрительно добавили в номера антисептические салфетки.